|
В категории материалов: 24 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
 + комментарии " тридевять земель - т.е. 27 земель (планет) системы ярилы-солнца.
тринадесятый чертог - т.е. 13 чертог (созвездие), соответствует чертогу Финиста на Сварожьем круге.
тридевять дальних далей - 27 дальних далей. Дальняя даль, древняя
славяно-арийская мера больших расстояний. Одна дальняя даль
соответствует современному расстоянию в 518074264845,5 километров.
урманным лесом - т.е. непроходимым, густым. Урманный лес, ныне называют тайгой"...
|
"— Как не слыхать! Я старая, давно на свете Сварожьем живу, я про судьбы
многих во Сварожьих мирах ведаю! Далеко тебе да чертога Финиста
добираться, голубушка, еще один круг дальних далей с одной четвертью.
Только запомни милая, разлучила тебя с суженым не судьба темная, а
всего лишь зависть людская. И если не отступишь от замысла своего и не
отречешься от любви своей, то все в твоей жизни на лад пойдет, и
счастье не покинет тебя"...
|
Творчеством этого автора восхищался Пушкин,
критики называли его повести "первыми русскими фантастическими
произведениями".
Это одна из самых мудрых и добрых волшебных сказок в мировой литературе.
Первая русская авторская сказка в прозе для детей, написана изящным
слогом, в яркой романтической традиции и – самое главное – с огромной
любовью к детям. "Черная курица, или Подземные жители" - это
фантастическая история о десятилетнем Алёше, который живёт далеко от
родителей и очень скучает по дому. Папа и мама отвезли своего сына в
Петербург на учебу, и, кажется, забыли о нём. Когда мальчику было очень
грустно и одиноко, он читал книжки или кормил курочек. Была среди
курочек у Алёши самая любимая - Чернушка. Один раз, когда птицу
захотели убить и подать к столу, мальчик совершил настоящий поступок -
спас свою любимицу от неминуемой смерти... Антоний Погорельский
(настоящее его имя - Алексей Перовский) написал эту повесть для своего
племянника Алёши Толстого в 1829 г. А потом маленький Алёша Толстой, воспитание которого было для
Погорельского главным делом жизни, вырос и сам стал знаменитым
писателем - Алексеем Константиновичем Толстым.
|
Роман без масок
Финалист "Большой книги" Руслан Киреев решил завершить писательский путь"Я учился в Литинституте в 1960-е годы. Поменялось многое - и
половой состав (сейчас приходят в основном девчонки), и возраст
(студенты очень помолодели), и отношение к жизни (более легкое). Но и в
мое время, и сейчас главная беда - страх писать о том, что знаешь
именно ты. Молодые стремятся подражать Платонову, Бродскому. Им
кажется, что, если они напишут о своей бабушке или о своем скромном
доме, это не так интересно, как об эльфах, гномах и т. д. Хотя есть
счастливые исключения: несколько лет назад в "Новом мире" напечатали
повесть моего студента Антона Тихолоза "Без отца", в которой автор
описывает смерть отца и которую некоторые критики назвали лучшим
дебютом года. Легче говорить не о сокровенном, а о постороннем, в том
числе и мне. Поэтому "50 лет в раю" писать было очень трудно". читайте далее...
|
"Песен много - на каждый размер хватит. Ямб? Пожалуйста - "А ну ка песню
нам пропой, веселый ветер". Хорей? Нет проблем - "Слышу голос из
прекрасного далёка". И так далее. Находим близкую к нашему стишку мелодию и
поём. Если где-то возникает желание растянуть гласную, значит слогов не
доложили. Если возникает желание спеть побыстрее, значит слогов
переложили. Если же где-то ударение падает не туда, значит... хм,
значит ударение падает не туда. Собственно упражнение: переделываем
стишок, пока он не начнёт петься гладко"... Конечно, есть люди, которые интуитивно без всякой гимнастики чувствуют все, что здесь написано... Однако, эти веселые и полезные упражнения помешать не могут:) даже им.
|
"А увлекают меня такие книжки, что как их
дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот
писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по
телефону, когда захочется".
Над пропастью во ржи
Полагаю,
немало людей хотело бы вечерком позвонить Сэлинджеру, сказать ему:
«Джерри, приятель, привет!», - и поболтать о вечном, узнать, наконец,
почему культовый писатель XX века спрятался ото всех, почему не даёт
интервью, почему стал вегетарианцем, над чем сейчас работает, о чём
думает... |
Фабула или "с чем ее едят"! Иногда
создается впечатление, что люди, произносящие эти умные слова — фабула,
сюжет — друг друга не слушают, а под этими понятиями подразумевают
совершенно разные вещи. Для литературоведения, как науки, конечно, важна
терминология... Но для человека
пишущего все эти формулировки ничего не дают, ну или как минимум только
добавляют ненужной путаницы. Не-не-не, знания лишними не бывают.
Какое-то представление иметь надо, но без фанатизма, пожалуй…
Я
же предлагаю не вдаваться в доскональное изучение этих
терминов и тех понятий, которые за ними стоят, не выискивать кто что об
этом сказал, а рассмотреть что же есть фабула и сюжет на конкретном
несложном примере. ЧТО ТАКОЕ ФАБУЛА или "с чем ее едят"???:)))) |
КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ ИЛИ РЕЦЕНЗИЮ НА СТИХОТВОРЕНИЕ ИЛИ РАССКАЗ. "Талант,
пусть даже в микроскопическом, рудиментарном состоянии, надо хвалить.
ТАК просто надо для того, чтобы талант мог развиваться. Похвала - это
его среда, благодатная почва для возможного роста.
Если даже на этой почве не будет роста, автор, поверьте, сам - и очень
быстро поймет, что НЕ НАДО ему в поэзию. Правда, бывают исключительные
случаи, связанные с человеческой глупостью, про которую Кант говорил,
что "лечить невозможно". Но это – исключительные, редкие случаи. Нам же сейчас важно не "зарыть" талант. И
брать, извините, на себя миссию гробовщика таланта, да еще, будучи не
профессиональным критиком, вбивать СВОЙ гвоздь, - это ли не последнее
дело!.. |
- Да перестатьте вы кричать, - сказал Голос. - Перестаньте размахивать руками и угрожать. Неужели так трудно прекратить болтовню и несколько минут спокойно подумать? ... Не хотят они [дети] жить больше так, как живете вы и жили ваши предки ... Не хотят они вырасти пьяницами и развратниками, мелкими людишками, рабами, конформистами, не хотят, чтобы из них сделали преступников, не хотят ваших семей и вашего государства... А. и Б. Стругацкие "Гадкие лебеди".
|
"Мои стихи - дневник, моя
поэзия - поэзия собственных имен... Закрепляйте
каждое мгновение, каждый жест, каждый вздох... Нет ничего неважного! Говорите о
своей комнате: высока она или низка, и сколько в ней окон, и какие на ней
занавески, и есть ли ковер, и какие на нем цветы - все это будет телом вашей
оставленной в огромном мире бедной, бедной души". |
|
|
|