|
В категории материалов: 24 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Михаи́л Евгра́фович Салтыко́в-Щедри́н
рассказ
Совесть пропала
вдруг... почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и
мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и
вдруг... ничего! Исчезли досадные призраки, а вместе с ними улеглась и
та нравственная смута, которую приводила за собой
обличительница-совесть. Оставалось только смотреть на божий мир и
радоваться: мудрые мира поняли, что они, наконец, освободились от
последнего ига, которое затрудняло их движения, и, разумеется, поспешили
воспользоваться плодами этой свободы. Люди остервенились; пошли грабежи
и разбои, началось вообще разорение.
|
Очень хорошая лекция о творчестве Бориса Пастернака!!! Огромное спасибо за нее Анатолию Якобсону. Толково, понятно, интересно.
... В биографии Пастернака есть некая грань, некий хронологический сюжет
- это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, - а первые
известные стихи Пастернака датированы 1912-м годом - сначала довольно
сильно отличаются от художественного почерка, который выработался у
поэта во второй половине 40-х годов и господствовал уже до конца...
|
"Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?"
Представляем тебе, дорогой друг, отрывок из труда поэта Владимира Владимировича Маяковского "Как ДЕЛАТЬ СТИХИ?". Это интересно и познавательно. И помните, все же это не истина в последней инстанции... + качайте - слушайте стихотворение Маяковского в исполнении Елены Камбуровой!
Мои файлы |
Просмотров: 2555 |
Загрузок: 1055 |
Добавил: Веселина |
Дата: 30.10.2010
|
|
"Я уже давно писал стихи и находился, как все молодые поэты, в состоянии вечного душевного смятения: бегал по редакциям местных газет без всякого разбора, читал свои стихи кому попало в гимназии, на переменках, спрашивал мнение товарищей, домашних, папы, тети, мучил своими произведениями младшего братишку Женю - будущего Евгения Петрова, посылал свои стихотворения бабушке в Екатеринослав, даже прослыл у знакомых гимназисток слегка сумасшедшим. И все это лишь потому, что никто не мог мне объяснить какой-то - как я тогда думал - самый главный секрет, открыть какую-то самую сокровенную тайну поэзии, не обладая которой можно было и впрямь свихнуться, не понимая, для чего все это пишется, что означают все эти давным-давно, еще со времен Ломоносова, известные рифмы, размеры, строфы..."
Валентин Петрович Катаев (1897—1986) давно признан классиком русской литературы XX века.
Его автобиографическая проза "Алмазный мой венец" и "Трава забвенья" в 1970-е годы
буквально потрясла и читателей, и критикой. Было ясно: в мемуарной литературе сказано
новое слово. Необычная форма изложения, яркий образный язык,
"зашифрованность" многих персонажей, флер тайны,
окутывающий дилогию, придают произведениям В.П.Катаева неповторимое очарование.
|
Интересная статья!!!! Читайте в разделе нашего форума - "Эзотерика".
http://lukomorje.ucoz.ru/forum/5-8-1
Написал статью Дурга Прасад Шастри- известный индийский лингвист, знаток классического санскрита. Известный индолог Н.Р.Гусева вспоминает, что пробывши в Москве месяц,
Шастри заявил, что русские говорят на какой-то древней форме санскрита
и ему многое понятно без перевода............................
Санскри́т ( деванагари: संस्कृता वाच्, saṃskṛtā vāk, «литературный язык») — древний литературный язык Индии. Возраст ранних памятников доходит до 3,5 тыс. лет (середина II тыс. до нашей эры).
|
Знакомьтесь: замечательный русский писатель Юрий Павлович Казаков. Юрий Казаков был задуман очень большим писателем. Умение слышать,
видеть, осязательно и, пожалуй, обонятельно воспринимать мир и
претворять все его запахи, шорохи, всплески, переливы, колебания,
мелодии в неповторимо точные, будто разом существующие от веку и
родившиеся только сейчас слова, ощутимы в самых первых его рассказах. Рекомендую ЧИТАТЬ! Особенно рассказ "Арктур".
Мои файлы |
Просмотров: 2146 |
Загрузок: 342 |
Добавил: Веселина |
Дата: 28.09.2010
|
|
 В субботу 29 мая мы впервые провели для поклонников нашего творчества званый вечер под названием "Литературное кафе". Место действия - Русский дом. Читали, чаевничали - фотографии с удачного вечера смотрите у нас в ФОТОАЛЬБОМЕ.
занятия проходят ДАРОМ. вход СВОБОДНЫЙ
|
Очевидно, что большинство начинающих авторов допускают одни и те же ошибки. Чтобы избежать
их, достаточно внимательно вычитать текст и поправить неудачные фразы;
главное - знать, что искать.
Все, о чем будет сказано в статье - относительно. Могу с уверенностью
сказать, что классики в поисках экспрессии зачастую пренебрегают
"общепринятой" стилистикой. Временами у них встречается речевая
избыточность, двусмысленные фразы, корявая фоника. Чего стоит одна
фраза "обедал подчас с сторожами" в "Мертвых душах" Гоголя! Тем не
менее, в большинстве случаев можно найти причину, по которой писатель
отошел от стилистических норм. Я не призываю никого писать абсолютно
правильно - это невозможно, да и не нужно никому... правильная речь
мертва. Нет! Мое мнение таково: автор должен знать, что и для чего он
делает. Если есть своеобычная фраза, - будь добр, объясни (хотя бы сам
для себя) зачем она здесь. Иначе текст будет пуст: слова есть, знаки
препинания тоже - автора нет.
Итак, приступим. |
Многие начинающие поэты, излив на бумагу те переживания, те мысли,
которые наполняли их душу, тщательно подобрав рифму, читая свои
творения, с удивлением и горечью отмечают, что, несмотря на хорошо
подобранные рифмы, на глубину и душевность строк, их стихи всё равно
выходят какими-то корявыми, неотёсанными, в них нет той гладкости,
певучести, которые так ценятся в стихах, так радуют слух.
Многих это расстраивает, многие бросают писать, думая, что у них
никогда не получится слагать хорошие, радующие слух стихи, что это им
не дано. А между тем всё гениальное, как известно, ужасно просто. |
Много мудрости украдено лукавым всего лишь простым действием - не договаривать! Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить].... Читайте. Это интересно. |
|
|
|